St1m

Я живой пример того, что русский рэп возможен!

St1m, Жми на play

Вчера все ходили в шортах и майках, изнывая от жары, а сегодня вьюга и бурная зелень укуталась в белую снежную вуаль. Чертов резко континентальный климат!
Что вам рассказать? Про версус? Нее, разве другие события в рэпе кончились? Вот, например, рубрика «личности» давно не обновлялась, подумаете еще, что я знаю всего пару хип-хоп деятелей. Расскажу вам сегодня про St1m’а. Да-да, того самого Стима, которого так не любит популярный ныне Billy Milligan.
Хейтерская аудитория русского рэпа состоит в основном из молодых ньюфагов, которые дают оценку тому или иному исполнителю, смотря только на последние его телодвижения в хип-хоп индустрии. Мы же поступим умнее и проследим творческий путь Никиты Стима с незапамятных времен.
Так же как и большинство талантливых русских рэперов, он долгое время жил за границей, а именно в Германии, чуть ли не столице европейского хип-хопа. Вообще, многие немецкие города связаны с одним или парочкой известных русских рэперов: Шок у всех ассоциируется с Бамбергом, Драго рекламирует собой Киль, а вот Стим город Висбаден. От его названия образована стимовская группа ВиСтанция, именно там он начинал свой путь в большом рэпе.

St1m-ya-rapКак и полагается, по всем канонам, это был баттл-рэп. Причем многие считают, что именно St1m первым стал читать на русском в стиле жесткого немецкого баттл-рэпа. Хотя, отцов русского рэпа набирается несколько десятков, русрэп в этом плане вообще не разборчив и спит с кем попало. Я не берусь утверждать, так ли это на самом деле, но первый альбом ВиСтанция выпустила в далеком 2004 году, года Никите было 18 лет. Там было много фитов с Драго, победителем 3 официального баттла на хип-хоп ру. А спустя год, и сам Стим играючи берет пятый официальный, набирая огромную по тем временам популярность. Интересно почитать его интервью тех лет.
Вот небольшая выдержка от туда (амбиций парню не занимать):

Я вообще не люблю русский рэп в большинстве случаев. Русские мс превратили рэп в какую то философию и рассказывание сказок. Или когда парни из лицея поют про то, что кругом «хоронят молодых», это тоже вызывает у меня стёбное раздражение.
Некоторые рэперы в совке либо просто пересказывают какие-то книги, ими прочитанные, либо пытаются зарифмовать толковый словарик Даля. При этом полностью забивают на технику рифмовки и считки – что, на мой взгляд, ГЛАВНОЕ в качественном рэпе. Писать о том, что «всё хреново и все скоро умрут» может каждый. Я, например, в своих треках никого не хочу жизни учить или усложнять кому-то жизнь нытьём. Я просто читаю то, что хочу и стебусь над всеми и вся. Из русских рэперов на данный момент по пальцам перечесть можно техничных чуваков. Остальное – неудавшиеся поэты.

В 2006 он выпускает микстейп, состоящий из 37 трэков. Кстати, нельзя не упомянуть фирменный стиль строчек Стима: «Я в рэпе билиардный шар, ты в рэпе кубик-рубик». Сравнения я – ты красной нитью проходят через все его баттловые трэки.
Общий посыл mixtap’а отражается в строках:

Русский рэп в моих руках, все МС у моих ног,
Если ты забыл, я напомню: Я – бог!

Game Over
Это Война! Я похороню весь русский рэп в грязи.          
Это Война! Я за геноцид всех русских МС.                                    
Это Война! И все противники падут, как лидер их.
Это Война! И я готов вести ее один против всех.
Война

Как бы стандартная схема – задиссить всех, чтобы заявить о себе. Так в последующем сделал и ваш любимый Оксимирон.ya-rap-st1m Но заявка получилась более чем весомая, сделанная технично и качественно. Кстати, к этому времени St1m уже был сольным артистом лейбла KingRing, под предводительством Сереги, чей «Черный бумер» знала вся страна. Также в этой тусовке были ныне известные рэперы как SD и ST.
На самом деле после выхода микстейпа русский рэп в грязи не потонул (потому что и не был изначально чистой субстанцией). Возможно мало кто воспринял 19-летнего подростка всерьез (ведь Басота же сейчас тоже не особо авторитет), но вклад в общее развитие рэпа он внес весомый. Это сейчас много всяких воинов хип-хопа развелось, а по тем временам такой стиль был очень даже интересен.
Но останавливаться на достигнутом молодой и горячий МС не собирался. Спустя год выходит знаменитый альбом St1m’a «Я – рэп». Он содержит трэки с прошлого микстэйпа, «Война» и собственно «Я – рэп», куплеты к которому Стим писал в 17-18 лет. Выходит клип, содержащий в своем названии личное местоимение и жанр музыки, где Стим, Серега, СД, СТ и другие доказывают всем, что русский рэп выбрал их, а другого рэпа нет. Позже выходит клип на трэк «Война», где гангстер Никита, возит в багажнике хейтеров, сжигает кучу дисков своих коллег (в том числе альбом Драго, с которым так задорно начинал), а в финале, его подручный, СД, разбивает битой диск с песнями Тимати.
2007 год. Стиму уже 20 лет и ему в одиночку приходится отвечать за не в меру дерзкую продукцию лейбла KingRing. Расплата за битые диски не заставляет себя ждать, и на беднягу обрушивается кара небесная сильнее, чем перепало Шоку, Галату, Хохлу даже Оби ван Каноби в сумме. Это даже не эфемерный лещ, от которого скорей обидно, чем больно, а с десяток подач в корпус от кикбоксера Джигана, правой руки Тимати. Как водится в рыбных делах русского рэпа, нападающие, вместо благодарных взглядов за свершенное праведное возмездие, получают больше негатива в свой адрес. Но все же хуки и апперкоты достигли своей цели и изменили курс творчества Стима на 180 градусов.
Может быть, и не в физическом воздействии дело, а просто надоело извергать из себя только грязь и строить гангстера. Ведь таких сейчас пруд пруди, а у Никиты действительно талант. И может хватит всем кричать, какой ты крутой, а остальные никто. Так, наверное, и подумал Стим и сжег теперь уже свой диск «Я – рэп», принесший ему большую известность. Но известность лишь в интернетах, а хочется еще и на телек, которому дела нет до междурэперских разборок (ну по крайней мере в 2007 году) и который продолжает блюсти цензуру. Поэтому стоит сделать нечто st1mформатное, например, знаменитая «Сестрёнка», первой попавшая в ротацию каналов и являющаяся камнем преткновения в упреках опопсевания Стима.
«Сестрёнка» и другие хорошие песни выходят альбомом «Достучаться до небес», появившийся уже 2008 году, и радикально отличающийся от всего предыдущего творчества. А последующие альбомы сохраняют и закрепляют новое амплуа. И вообще добрый и взрослый Стим без банданы и широких штанов, начиная с 2008 года, регулярно радует своими песнями. А эти все обвинения, что после «Сестрёнки» он стал попсой, не более, чем зависть или не объективный взгляд. Разве тот же Баста со свои человеком пауком не попса? И вообще, стал рэпер хоть сколько-то известным, начал давать концерты, получил какую-нибудь премию или просто пропел слово в припеве – все, он галимая попса, слушать невозможно. Никогда хейтерам не угодить, они умрут без своего ворчания. А попса, ребята, она в другом, я как-то пытался объяснить.
А еще ST1M много повторяется. Как строчки, так и целиком песни могут быть услышаны на разных этапах его творчества. Например, недавний релиз «Выбирай» очень похож на старые трэки «Будущее наступило» и «Очнись, страна», просто звучит моднее. Та же история с «Быть МС» и «Музыкой». Но и старые и новые песни Стима одинаково приятны на слух, мелодичны и полны жизнелюбия, которого так не хватает в русрэпе.
Billy Milligan

То ли ностальгируя по былым дням, то ли от желания подзаработать Никита напяливает балаклаву и диссит сам себя. Аst1m-billy-milliganпотом и заодно весь русский рэп. В особенности Black Star. Не так явно, как в 2007, а весьма тонко и с подтекстом он троллит Тимати. Хотя, наверное, слишком тонко, потому что никто и не заметил и не оценил. Разве что, кроме Шока, который наверно прыгал от радости, когда появился очередной рэпер, на которого можно накатать дисс. Хотя по словам последнего «УВАЖЕНИЯ ИЗНУТРИ СУБЖАНРА ТЕБЕ НЕ ВИДАТЬ КАК ОБАМУ В ПЕЩЕРЕ». И очень точно подметил Крипл на версусе: «Нужен ли этот поп-артист, возомнивший, что он хип-хоп-антихрист?». Потому как кроме бесчисленных упоминаний в текстах знаменитых имен, поедания сырого мяса в клипах и крутой кепки, нужно кое-что еще, чтобы подмять под себя сегодняшний баттл рэп. А милигановские панчи, вообще отдельная история, по-моему, в 2005 Стим был гораздо остроумнее.
Но с другой стороны, спустя каких-то пол года, со дня появления на свет, Билли начал собирать полные клубы и ездить с концертами по городам. Так что денюжки-то капают, а респект от коллег вещь такая же эфемерная вещь, как лещ (я кстати, тоже неплохо рифмую).

Зато у Никиты есть сын и любящая жена, в которых он души не чает. А это куда большее достижение, чем все призы всех баттлов мира. На этой счастливой ноте закончим самую большую статью на этом сайте!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Один комментарий к записи “St1m”

  1. Monteg:

    Автор в очередной раз радует нас аналитической статьей про очередного исполнителя, на этот раз St1mа. Я у последнего только «Достучаться до небес» слушал на постоянной основе, а Billy Milligan вообще не радует. Но так уж вышло, что я в принципе не фанат баттл — рэпа, да и в нем Billy на последнем версусе не порадовал. Но не уважать его тоже не стоит, он много сделал для формирования жанра. Автор располагает к себе своим мнением, а не сухим перечислением автобиографических фактов.Буду ждать новых статей!!!

Источник: сайт.ру

Оставить комментарий

↓