Русский рэп. Грусть.

Привет, друзья! В последнее время совсем перестал писать  на сайт. Зазнался, устроился «писакой» в крупный рэп-паблик, писал там статьи, которые вызывали хоть какое-то обсуждение, получали даже положительные отзывы. Потом негласно уволился, просто перестал писать. Потому что сам паблик, его аудитория, приоритеты и идеалы его администрации стали вызывать острое неприятие, диссонанс с моими собственными приоритетами и взглядами. Стал очень негативно воспринимать весь баттл рэп. Да и рэп вообще. Но уж если создал сайт, нужно поддерживать его жизнедеятельность, писать что-то новое и интересное, делиться своим мнением, без всяких цензурных рамок и взглядов со стороны. Версус баттлы продолжу обозревать, расскажу и про второй баттл Мирона. А пока немного философии.

шок-вк

Я разочаровался в русском рэпе. Нет, я не перестал совсем его слушать, просто у меня уже не радует русрэп, как явление. Даже не сам рэп, а то, что он вызывает в массах своих слушателей и последователей. Самого рэпа становится все меньше, все превращается в кошмарную и безумную пародию на шоу-бизнес. Ведь и там, все внимание приковано не к музыке, а к личности, внешности ее исполнителей. И уже не столь важно, как ты хорошо поешь, важно, как ты хорошо выглядишь и придерживаешься установленных правил. В чем же провал в русрэпа в этом плане? В его контингенте. Он весь  состоит из лиц мужского пола (женский рэп не признаю в принципе). Но это не мешает рэперам заводить инстаграмы, фотать себя во всех ракурсах, и вообще, корчить из себя гламурную ТП, задрачивая на свою внешность и демонстрируя ее всем окружающим. Все разногласия теперь решаются в твиттере, почти вся публичная жизнь МС там. И люди сутками мониторят соц. странички исполнителей в поисках умных высказываний кумиров, их взгляд на окружающий мир, нравоучения, советы. Что в этом плохого? Да если бы хотя бы все рэперы были образованными и писали без ошибок. А ведь молодежь вникает каждому слову их кумиров, будучи даже умнее своих идолов. Паблики вконтакте рэп-исполнителей идеализируют, они становятся канонами в творчестве, и даже жизни. Но это же рэп! Увы, он давно превратился в попсу, которой сам ставился в альтернативу. Тем, кому по-прежнему интереснее читать заскриненые твитты рэперков у себя в новостях, чем слушать их композиции, можно дальше не читать.

Короче, решил абстрагироваться от всей этой околорэповой пиар-мишуры и углубиться исключительно в творчество исполнителей. Но и тут разочарование. Раньше просто тащился по разнообразным панчам, аллегориям, двух-трех-смысленности строчек, необычным рифмам, *глубокому смыслу*. Потому и слушал Мирона и многих его последователей. Очень часто такие умения пригождаются и применяются в баттл-тематике, так как лирику в таком формате довольно сложно донести до слушателя. Так вот, за всей этой красивой обложкой из панчей, крутых рифм и плагинов теряется хоть какой-то смысл и посыл исполнителя слушателю. В баттле смысл-то и не нужен особо, но когда все творчество МС становится такого плана, объективно он вообще перестает представлять творческую единицу. И почти все творения, отправляющиеся на онлайн-баттлы, становятся похожи на рандомно переставленные из трэка в трэк строчки одного большого текста из энциклопедии панчей.

А еще есть негласный стереотип: «Квадратные рифмы – артист дно». Но по личным наблюдениям вывел другую теорему: «Сложность рифм влияет на смысл песни, так же как количество волос на голове влияет на количество интеллекта в ней». То есть, как сложно не рифмуй, умнее текст не станет. В квадратном детском стишке смысла больше, чем в твоей панто-рифме.

И в связи с этим, на помощь неожиданно пришли, раньше казавшиеся очень простыми и наивными, произведения олдскульного русского рэпа.

Для меня это представители былой группы Центр, в основном Птаха. ПтахаЕго «Старые тайны» уже который день на репите. Кстати, интересное сравнение. Ньюскул-рэп – это боец-мастер, знающий тысячи приемов из разных боевых искусств (в основном, иностранных), без проблем делает тройное сальто назад с места. Каждый его удар метит точно в больное место соперника, а усталость ему не ведома. И тут его вышибает в глубокий нокаут простым прямым ударом в лицо простой русский солдат – олдскул. Странно, но факт.

В общем, те, кто дочитал до этого места и не проклял мою извращенную потребность выражаться столь косноязычно, поздравляю вас, выслушали! Возможно в скором времени опять порадую/огорчу новым своим длинным умозаключением относительно рэпа. Аминь!

Скачать альбом Птахи можно по этой ссылке — скачать «Старые тайны». Альбом хранится на Яндекс-диске, прямая ссылка без регистрации.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

↓