О версусе вообще и о первом в частности.

Versus battle — одна из самых обсуждаемых и популярных тем в русском репе в последнее время.

Мероприятие такого формата впервые проводится на таком высоком уровне и так грамотно пиарится, что о нем знают практически все, так или иначе связанные с русским хип-хопом. Версус позиционируется как альтернатива интернет баттлам, популярность которых в последнее время упала.

Интернет баттлы важны прежде всего неизвестным исполнителям, это своего рода школа для реперов. И действительно, мы видим, что очень многие известные сейчас МС начинали как раз с баттлов, где их и узнали. Но баттлы в интернете все же промежуточная ступень, они ставят исполнителя в очень жесткие рамки, не дают полностью раскрыться в своем творчестве, поэтому практически у всех это промежуточный этап. Баттловые треки редко идут в плеер на постоянный репит, но это не правило, так как можно найти очень много исключений.

Вернемся к версусу. Здесь другие требования к МС, рамки не так зажаты, можно полностью раскрыть свой потенциал, только соперника при этом опустить ниже плинтуса.

Одна из самых спорных тем — решения судей, еще не один выпуск не обошелся без недовольных. На мой взгляд, судьям совсем не обязательно разбираться в рэпе, ведь для версуса важнее впечатление произведенное тобой, нежели сложные рифмы, витиеватые панчи, богатая биография, способствующая победе. Это все важно как раз на интернет баттлах, где трек участника можно сто раз переслушивать и оценивать десятками критериев. Для Versus battle задача первостепенной важности — показать на что ты способен прямо здесь и сейчас. А уже вопросы по поводу текста и остального второстепенные.

Если придерживаться такой логики, то решения судей вовсе не кажутся несправедливыми.

Да и в конце концов, кто перестанет слушать любимого исполнителя, после того, как его поражение на баттле признали трое не очень известных чуваков? Зато ты десять раз подумаешь, стоит ли слушать треки нового для тебя репера, который не смог связать двух слов на баттле.

Благодаря версусу также могу рассказать о людях, материала о которых мало для отдельной статьи. Итак, Пошумим!

Первый версус — Гарри Топор против Billy Milligan.


Билли Миллиган, но «он St1m и все это прекрасно понимают».

Billy Milligan Стим был одним из самых мощных реперов, писал классные песни. Давно его слушал, одни из любимых были треки «Достучаться до небес» и совместки с Индиго. Но на сегодняшний день он сдал позиции. Даже новый псевдоним и образ Billy Milligan не поможет ему достичь прежних высот. На мой взгляд, у каждого артиста есть пик славы и ее последующий спад. Артист кладется на полку, достигнув своего максимума, выработав свой потенциал. Да он остается таким же, он даже мудрее и опытнее, но творчество его уже скорее для себя, а не для фанатов, которые идут вслед за тем кто поднимает планку в творчестве и оказывается сильнее былого кумира. На мой взгляд со Стимом все именно так. Миллиган конечно что-то новенькое, но совсем не то, что может сильно взбудоражить нынешний руреп. Что касается конкретно версуса, Стим как раз и столкнулся с тем, кто может делать лучше него. На одной известности далеко не уедешь, нужно постоянно доказывать, что ты еще способен держать удар. Все его заготовки сработали против него. Да возможно он просто не подготовился, и в будущем покажет себя с лучшей стороны, но пока это смешно, как-будто фото у ковра.

Гарри Топор ака Mr.Makintosh

Я бы записал с сатаной совместный трек, но он не поет.

Гарри Топор, Улыбок тебе казак

Garry ToporДо баттла Гарри почти не слушал, разве что в совместке с Луперкалем. На Versus он удивил ураганную подачу, отменный речитатив и неплохие панчи. Теперь прослушал большинство треков Топора, и это большинство мне очень нравится. Наверное, многие баттл реперы жили нелегкой жизнью, что очень хорошо отражается в их творениях. Если вы ищите позитивных песенок, легких душевных треков, радости и счастья, то Топор вам противопоказан. Его текста наполнены злостью, негативом, мрачной жизнью на улицах Петербурга, того, где никогда не будут водить туристов. Но они несут смысл, рэпер не желает жить в таком мире, с бандитами ему не по пути, во снах отрезаю голову барыгам, как козлам. Такой вот злой рэп.

Еще треки Топора поражают потрясающей техникой, мощными

рифмами

Маленькая подборочка:
В багажнике 8 бит, но это ни хера не денди.

Велодром.

Говорить устала — надо съездить в Шарм Эль Шейх,
С моим капиталом можно съездить лишь ей по шее.

25-й кадр.

Странно, если часто голый приятель снится;
Или мама нашла марихуану и просит заделиться;
Едешь один в тачке, а на сиденье сзади лица;
Чтоб проверить, спит или нет, ты потыкал в дядю спицей.

Странные люди.

Древнее язычество — наука про кунилингус мертвых

WTF is CFFTRP

Именно такой подачей должен обладать репер на баттлах. И именно поэтому «на этой территории невозможно победить Питер». Если углубиться в творчество Гарри, то заметим, что у него много совместных треков с известными рэперами — Johnyboy, СД, Jubilee, T1One, Talibal, Blank, Tanir, Луперкаль. А с Тони Раутом он вообще совместно гастролирует. В общем, только позитивные впечатления от этого парня! Определенно стоит послушать.

Немного юмора:

Это слайд-шоу требует JavaScript.

P.S. Кому-то может показаться, что мне не нравится творчество St1m’а. Это не так, хоть он и стал позиции, но не намного. Продолжает радовать хорошими треками. Например, очень понравился последний трек «Выбирай».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Один комментарий к записи “О версусе вообще и о первом в частности.”

  1. Vade:

    Да, помню при первом просмотре версуса не очень впечатлился. Казалось (да и сейчас в чем-то кажется))) что без бита и фри довольно бледно. Но чем больше выпусков, тем дальше, и теперь с каждым новым выпуском ору друзей, в спешке облепляем ноутбук и глядим))) Версус неплохое зрелище, чему я рад)

Известная студия татуажа татуаж век и перманентный макияж в Москве

Оставить комментарий

↓