«Подорожник» – вероятно, самый обсуждаемый релиз этой осени.
Много споров, к какому жанру лучше отнести альбом, к рэпу, к року, к русской народной песне. Я думаю, это абсолютно неважно.
Важно, что последние релизы Noize MC и 25/17 вообще связаны с рэпом, благодаря этому они не прошли мимо наших ушей! Представьте, сколько бы мы потеряли, если рэп не знал этих имен. С другой стороны, без хип-хоповой составляющей альбомы не стали бы такими, какие есть. В слиянии жанров родилась музыка, которой не достичь, исповедуя лишь один стиль.
Но если Нойз делал «Hard Reboot» почти в одиночку (я имею в виду авторство песен), то над «Подорожником» работала целая команда не менее талантливых людей. Плюс это не только хороший альбом, это и сериал из клипов, не посмотреть который – потерять половину впечатлений от «Русского подорожника».
Единственное, что можно однозначно сказать об альбоме – над ним долго работали. Долго и упорно, доводя до совершенства.
Какое тут совершенство, скажете вы, Бледный так и не научился нормально рифмовать. Если у вас такое мнение, советую сразу нажать на крестик.
Наверное, во мне окончательно умер рифмопанчер, потому что я перестал обращать внимание на форму стиха. Как и Бледный. Куда важнее содержание. И тут уже не должно быть претензий. Каждая песня, каждая строчка и слово в альбоме – все тщательно выверено. Нет ничего лишнего.
Что обычно говорят про альбомы? В целом неплохо, но вот этот фит лишний, вот эта песня не вяжется с остальными.
На этот счет «Подорожник» безупречен. Единое целое, ни буквы не убрать, не вставить. Яркий пример – «Девятибально», каждый куплет сокращен до двух четверостиший, но вряд ли у кого-то язык не повернется назвать их слабыми. И так с каждой песней – оставлено только самое сильное.
Не то, чтобы мне очень близко все творчество 25/17, тем более творчество «Алисы», я не в восторге от голоса и подачи Бледного, иногда раздражают слишком резкие переходы между куплетом и припевом в альбоме, но не восхищаться «Русским подорожником» я не могу.
Нет, они не подняли новых планок в рэпе. Но сделали альбом достойный войти в историю.
Кстати, при всех своих речевых недостатках, Андрей Бледный невероятно харизматичен, он просто затмевает более техничного Анта.
Но Антон не собирается отсиживаться в тени. К хиту «Жду чуда» можно смело добавлять «Под цыганским солнцем»! Я что-то и не могу быстро припомнить еще одного поющего рэпера такого уровня.
Ант и Бледный, вообще во многом противоположны, а поэтому отлично дополняют друг друга.
А в этом альбоме они выложились на сто процентов, при этом еще и сняли отличный фильм.
Язык не поворачивается назвать 12 серий «Подорожника» клипами. В моем представлении клип, это где исполнитель снимает свой фейс в разных ракурсах и тычет ветками в объектив камеры. Здесь же, в каждой серии рассказывается своя история, которая, так или иначе, переплетается с другими тоненькой ниточной общего сюжета. А сами исполнители играют лишь роли второго плана в некоторых сериях. Исключение все то же «Девятибально».
Впрочем, если с пониманием смысла альбома нет никаких проблем, он гениально прост (с первого прослушивания заучиваешь и поешь припевы), то с видео не все сразу понятно.
«Русский подорожник» при кажущейся на первый взгляд незамысловатой простоте, вовсе не однозначен и зауряден. Хочется найти разгадать все его загадки.
И как раз клипы помогают понять весь масштаб задуманного Антом и Бледным предприятия. Музыка здесь перестает играть основную роль, и начинает сопровождать дополняющий ее видеоряд.
Вот некоторые намеки для расшифровки сюжета.
Видео под номером 0 – «Ключ» – рассказывает нам, что подорожник это не только полезная трава, но и символ земного пути Бога, да еще и переносное название дорожных разбойников.
Многие серии связаны с дорогой, преимущественно железной, действия происходят либо на перроне, либо за рулем автомобиля, либо в поезде.
«Поезд» – ключевая песня альбома, все крутится вокруг него, он и начало и конец. Рано или поздно все окажутся в этом поезде.
Также иногда появляется девочка, которая мне очень не нравится.
Составляя все кадры в логическую цепочку, можно проследить жизненный путь человека. Но не конкретного, а собирательный образ русского человека, «Ивана-дурака», который ищет дорогу.
Вначале он выбирает совсем не то направление – воровство, пьянство. Следствие – драка, ножевое, больница. Его первый урок: «света божьего держись, путь сочиняй».
Затем он покидает своих родителей, и начинает новую жизнь с любимым человеком.
Следующий эпизод красочно показывает, что может случиться, когда тебя покидают самые близкие.
Любая потеря – логический конец, который не миновать. «Ты можешь спрятаться, но все равно найдут».
И не важны будут в этом поезде накопленные за жизнь богатства. «Где сердце твое, там твоя казна».
Кто-то может попытаться отнять твое, и упрятать тебя досрочно в черный вагон.
Тогда сражайся до конца, ведь ты не только плоть и кровь, у тебя есть душа, и «она не там, где лейкоциты».
Если русским будет не с кем сражаться, они быстро перережут друг друга.
Вера в Бога спасает. «Думай сам! Делай сам! Бойся, верь и проси! Там где рожь колосится, выйди и голоси. И тебя услышат!»
Но если уж на нас нападут враги, то не миновать им нашего гнева и лютого холода русской зимы.
Наш народ выдерживал самые страшные шторма, ведь за нас солнце!
И вот, русский человек, прошедший через все тяготы и невзгоды возвращается на перрон, в ожидании своего поезда. Он уже не тот глупый юнец. Он старик, и он просит прощение у Бога, который наказывает даже своих самых любимых детей.
Вот краткий пересказ «Русского подорожника», грубо вырванный из контекста. «Подорожник» надо слушать и смотреть самому.
Неважно слушаете вы рэп или не переносите на дух, если вы русский человек, то эта волшебная трава категорически рекомендована к применению. В глаза и уши!
Причем, строго по рецепту! Переходите по ссылке и приступайте к изучению! www.2517.ru
P.S. Единственное замечание. Мама мне всегда говорила: «Не поможет подорожник, если его просто приложить к ранке. Лечебный только его сок, а поэтому раздавите листок в руках, а потом смело прикладывайте к ранению. А вообще, лучше не раниться!»