Давай присядем, и я разложу тебе по фактам. Чтоб быть счастливым быть не обязательно богатым, Что можно оставаться другом, оставаться братом, При этом добиваться результата. Макс Корж «Время» |
Мне нужно больше денег – ЛСП «Больше денег» |
Стащил заголовок у Макса Вести Рэпа. Но в отличие от Misha Feduykovich – автора статьи на сайте главного аналитика русского рэпа – я на данный момент заинтересовался лишь двумя белорусами, которые делают русский рэп.
Макс Корж и Олег ЛСП – люди с диаметрально противоположными взглядами на жизнь, но оба создающие отличную музыку.
Обоих с натяжкой можно отнести к рэпу. И за это их в рэпе люто ненавидят. Я о слушателях. Белорусы нарушают все законы создания настоящего хип-хопа, вызывая нехилый баттхерт у контактовских борцов за тру-рэп.
Да Макс Корж настолько не рэпер, что в статье на Википедии его называют певцом! А у ЛСП порой такое звучание, за которое отдадут все свои запасы героина лучшие друзья Тимати.
При этом они регулярно мелькают в постах тематических пабликов вконтакте и в статьях хип-хоп-порталов, каждый раз заставляя комментаторов выражать свое конструктивное мнение относительно их причастности к рэпу.
Но я свято верю, что они делают реп лучше!
Хотя вроде бы и не стоит сравнивать Макса и Олега, все-таки птицы разного полета. Корж уже летает недосягаемо высоко для большинства не только рэперов, но и музыкантов других жанров. ЛСП должно даже льстить такое сравнение.
Но если не оглядываться на размеры аудитории каждого, а обратиться только к своим наушникам, можно найти очень много интересного.
ЛСП
Он художник. Да, многие его трэки – это аллегории, многие его строчки – это цитаты, большинство песен непонятны с первого, и даже второго, третьего раза. Но порой не хочется вникать в смысл, который будет непременно черным, циничным. Хочется просто наблюдать картину, которую он рисует.
Яркий пример «За бортом». Это как полотно, на котором изображен корабль, борющийся со штормом. Ты смотришь на него, наслаждаешься красивыми движениями кисти автора, тебе все равно, что этот корабль гибнет, что речь-то и не о корабле вовсе, что все это образ, аллегория. Но нет желания вникать, хочется просто смотреть. Так же и с «Канатом», «Винегретом». Слушаешь, и нравится, хотя смысл – чернуха-чернухой.
Корж
Макс берет другим. Он как старший брат. Поможет, подскажет, поймет, если надо – врежет хорошенько, чтобы в голове все прояснилось. Ни описательности, ни красивых сравнений, все предельно просто и по делу. И поет вроде бы так себе, рифмы нет почти, слова проглатывает, но абсолютному большинству рэперов, да и музыкантов расти и расти до него. Только разве что Нойз где-то рядом, на том же уровне или чуть выше. И Каста.
А музыка у обоих?
Бешеный, бесчеловечный дабстеп, тупое электричество внезапно звучат так мелодично и необычно одновременно, на их фоне вроде бы привычные темы звучат совсем по-иному. Но не дабстепом единым. Они мешают стили, делая нереальный коктейль, обладающий новыми свойствами, которых не достичь, юзая стандартный набор только хип-хопа, или только рока или чего-то еще.
И что получается? Много ли совершенно нового внесли белорусы в жанр? Скорее они чуть сошли с проторенного пути, нарушили некоторые «правила» и все. Чего-то неповторимого или сверх гениального в них нет. И что мешает подавляющему большинству ваших любимых реперов сделать что-то подобное? А мешает «трушность» (я ее так называю), консерватизм, банальная недальновидность и глупость. Пока они это не осознают, будут и дальше пилить альбомы на тему вроде «что рэперу для счастья надо?». И пока вы, слушатели будете их уважать, слушать, ходить к ним на концерты, ничего не изменится.
Правильно сказал Баста: «Ценителей жанров и хранителей традиций необходимо усыплять, ибо на них лежит ответственность за смерть всего интересного в искусстве».